«Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:
Корова  мычит
Тигр  рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает

Вариант 2: можно бросать мяч и спрашивать: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Угадай, кто кричит»

Цель: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.

Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям до­машних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.

Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, за­тем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.

Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизи­ровать вопросами всех детей.

«СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть   бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Проводим игру, меняя звучание бубна 3 — 4 раза.


Использованы материалы сайта nsportal.ru