Ваш ребенок избегает подвижных игр и занятий, общения со сверстниками, испытывает трудности с застегиванием пуговиц, не любит есть определенные продукты? Или наоборот — гиперактивен, ищет определенных видов деятельности? Если вы ответите утвердительно, вполне вероятно, вам стоит узнать что такое сенсорная интеграция для детей. Это проблема, которая была замечена у многих детей в последние годы, но все еще недостаточно изучена.

Что такое сенсорная интеграция для детей

Сенсорная интеграция (СИ) отвечает за правильную обработку стимулов и информации, которые достигают нашего тела в любое время. Мозг воспринимает информацию и впечатления не только с помощью зрения и слуха, но и посредством осязания. Правильная обработка этой информации обеспечивает эффективное обучение и поведение. Однако, если мозг неправильно воспринимает эти ощущения, не может их правильно обработать или воспринимает их просто слишком сильно (гиперчувствительность), тогда возникают проблемы.

Обучение, игра или выполнение повседневных дел могут вызывать все больше и больше трудностей – тогда можно говорить о нарушениях сенсорной интеграции. Как известно, помимо хорошего здоровья и правильного строения тела не менее важно интеллектуальное развитие. Эти особенности позволяют ребенку расти и развиваться должным образом и войти во взрослую жизнь. Расстройства СИ чаще всего диагностируются вместе с другими, такими как синдром Аспергера.

Расстройства СИ — на что обращать внимание

К наиболее частым симптомам расстройств СИ относятся: трудности с координацией движений (ребенок неловко двигается и его движения неуклюжи), более частые падения или спотыкания при ходьбе, избегание движений или командных игр, трудности с выполнением упражнений, таких как ловля мяча, подъем по лестнице, ходьба на скамейке, балансир и т. д. Такой ребенок может иметь серьезные проблемы с обучением катанию на велосипеде и выполнением простых повседневных действий, таких как застегивание пуговиц или завязывание шнурков на обуви. Кроме того, дети с расстройствами сенсорной интеграции могут избегать употребления определенных продуктов, особенно с сильным запахом или более ароматных, или, наоборот, могут предпочесть есть только такие продукты.

Дети с проблемами сенсорной интеграции испытывают трудности в учебе, особенно с письмом, чтением и счетом. Во время письма ребенок может переворачивать буквы и пропускать слоги и строки при чтении. Есть трудности с абстрактным мышлением и концентрацией.

В каждой из этих ситуаций следует обращаться к квалифицированному детскому терапевту или психологу. Это позволит диагностировать или исключить нарушения СИ и всестороннюю оценку развития ребенка. Диагностика сенсорной интеграции также позволит вам провести соответствующую терапию.

Терапия нарушений сенсорной интеграции

При нарушении сенсорной интеграции занятия для детей проходят в помещении со специальным оборудованием, таким как качели, гамаки, балансиры, подвесные платформы, матрасы, лестницы, мячи или скейтборды. Ребенок выполняет упражнения под наблюдением специалиста. Благодаря отдельным элементам терапии возможно развитие двигательной и зрительной координации, а также работы органов чувств.
Инструментальный массаж (валики, щетки, шарики с шипами и т. д.) также часто используется, особенно для спины, рук, кистей, ног и ступней. Жилет и / или утяжеленное одеяло могут быть полезны в терапии — благодаря им ребенок развивает глубокое чувство (чувство проприоцепции) и концентрацию, расслабляется и успокаивается.

Некоторые упражнения можно успешно выполнять дома, но всегда после консультации с квалифицированным терапевтом, который даст совет и скажет на что обращать внимание.

Есть много идей для развития сенсорной интеграции в форме упражнений или игр, и только наше воображение может нас ограничить. А еще помимо активно проводимого времени, дети получают возможность развиваться и адаптироваться в обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.